Новости нашего сайта на главной странице Яндекса }}} Позвоните нам прямо сейчас! Телефон клуба: 8 (903) 213-08-28 }}} Получи скидку при оплате первого месяца тренировок! }}} Предложения, комментарии, вопросы? Пишите! }}}
Система Orphus

Страховка

Tолько зарегистрированные пользователи могут подписываться на email-рассылку - войти / зарегиcтрироваться.

Обновления в этой теме по rss »
Валерий
{ 13 ноя 2009 01:57 } ссылка

Предлагаю немного более серьезно уделять время на занятиях на отработку страховки.

Я знаю позицию сенсея, что есть два варианта научиться страховаться, это все себе отшибить, так сказать набить поверхность тела или правильно делать страховки. Второй вариант мне нравится больше, но есть несколько предложений:

  • Отрабатывать не три страховки, а побольше, например мы полностью забили на отработку волны. А, к примеру, я сегодня весяма чувствительно ощутил, что значит не уметь ее делать - намана так отшиб себе коленку, но ведь то что я ее отшиб, нифига же меня не научило правильно страховаться, только подтвердило мои мысли по поводу, что страховки это очень важная штука.
  • Все же периодически повторять теорию правильного выполнения страховки(допустим показать одну страховку на занятии дело двух минут, а как говориться повторение мать учения). Т.е. допустим нам объяснили принципы правильного выполнения определенной страховки, все хорошо, все всё поняли, и начали пытаться ее делать. Очень мало шансев, что сразу начнет получаться правильно, т.е. некоторое время выполняется страховка не совсем так, но после некоторой практики начинаешь немножко больше осознавать, но в памяти несколько притупляется теоретическая часть, и если ее повторить, то вполне возможно получится переосмыслить свое выполнение и начать делать более правильно, с учетом имеющегося уже опыта.

Есть еще кое-какие мысли, если сформулирую, потом напишу.

И пара вопросов которые меня интересуют:
Вопрос первый. При страховках, когда мы притормаживаем падение руками, хлопая об пол(ненаю как по другому описать) на татами вроде все нормально, но пару раз(сегодня был второй :) ) я хлопнул по полу(и кстати я замечал за другими, и видел аналогичную реакцию) и не сказать бы, что это блин не больнои потом рука себя, достаточно долго, чувствует не в лучшей форме. Вот я и думаю, а насколько такие страховки могут быть эффективны на твердой поверхности и как после этого себя чувствовать должны руки?
И второй вопрос, уже касающий лично меня, я единственный такой индивид за все время, который так очкует делать верхнюю страховку?)
И что блин делать, если я не как не могу преодолеть страх прыгнуть вперед? А то уже как-то стыдно.

  • Alexander Averyanov
    { 13 ноя 2009 11:24 } ссылка

    И второй вопрос, уже касающий лично меня, я единственный такой индивид за все время, который так очкует делать верхнюю страховку?)

    Далеко не единственный. Я тоже не мог. Помогли, кстати, индивидуальные занятия ;)

    И что блин делать, если я не как не могу преодолеть страх прыгнуть вперед? А то уже как-то стыдно.

    А это альтернативный вариант мотивации - когда станет совсем стыдно - прыгнешь ;). Тем более что риска для башки (чего все и боятся) действительно нет. А тушка несколько неправильных страховок выдержит (ну должна) ;).

  • Шрамков Максим Сергеевич
    { 13 ноя 2009 12:59 } ссылка

    )) У нас вообще спец по страховкам на жесткое - Ваня.
    Но могу сказать так - если есть именно хлопок по татами - рука на жестком отбивается начисто. Проверено. Но при этом она гасит инерцию полета и почки не отбиваются начисто. Тоже проверено. Но если делать страховку чуть иначе (несколько более сложно) - как делает Ваня и пытаемся мы - практически без звука - то там рука приходит мягко и так же мягко гасит инерцию падения. На итог - ничего не отбивается.
    И, кстати, делать верхнюю страховку на асфальте на мой взгляд так же неразумно, как и какой-нибудь удар с сальто а-ля Капоэра... нафига?

    • Богомолов Иван Леонидович
      { 13 ноя 2009 17:19 } ссылка

      Верхняя страховка, теория для новичков.
      ВНИМАНИЕ: перед попыткой выполнения прочитайте до конца!
      Перед выполнением страховки нужно схватить своего партнёра за руку айгамае катате дори, позиция ай ханми.
      Затем развернуться в ту же сторону, куда смотрит партнёр ПОЛНОСТЬЮ и даже больше, позиция ай ханми сохраняется.
      Согнуть немного колени и наклониться, но не приседать.
      Свободную руку необходимо отвести максимально назад, она первой встретит татами.
      Делаете нырок через вашу руку и руку вашего партнёра, отталкиваясь обеими ногами.
      В процессе выполнения страховки должен присутствовать промежуток времени, когда вы ни одной точкой своего тела не касаетесь татами.
      Не пытайтесь переворачиваться в воздухе сами, крепко держите руку партнёра и он вас тоже пусть крепко держит.
      Пока летите, свободную руку двигайте в сторону противоположную вашему падению, таким образом скорость падения ладони ощутимо замедляется по сравнению со скоростью падения вашего тела, и рука плавно касется пола.
      Не перестарайтесь с движением руки, она всё же должна коснуться пола РАНЬШЕ вашего тела. В момент касания резко напрягите руку и максимально перенесите на неё вес своего тела, таким образом рука затормозит ваше падение. Аккуратно положите на татами лопатку лежащей руки, потом мыски воих стоп.
      ВНИМАНИЕ: ни одна другая часть тела коснуться пола НЕ ДОЛЖНА!!!
      Стопа задней ноги (вспоминаем начальную стойку) укладывается... мыском вниз, а пяткой вверх(на сколько это возможно), колено задней ноги смотрит в сторону и может быть немного согнуто, стопа передней ноги ставится мыском вперёд, а пяткой назад (пятка татами не касается), колено передней ноги сгнуто и смотрит вверх.

      Вместо эпилога. Данную теорию невозможно реализовать с первого раза. Каждый элемент нужно отрабатывать отдельно до автоматизма. Рекомендую начать изучение с конца, то есть с позиции приземления. Что бы не получилось, что учась управлять самолётом, вы взлетели, не умея садиться. Вполне возможно, что до окончательной отработки вам придётся не раз и не два отбить себе разные части тела. Наиболее оптимльно работать на ощущениях, на своих чувствах, в этом случае забудте всё, что я вам тут написал, просто решите, что пол вам друг, а не враг. Успехов.

      ответить » | отредактировано { 15 ноя 2009 21:55 }
      • Ткачёва Елена Михайловна
        { 13 ноя 2009 23:31 } ссылка

        Ваня, поясни, пожалуйста, я долго представляла себе конечную позицию страховки по твоему описанию, но так и не прониклась как это, когда ты лежишь практически на спине, а "Стопа задней ноги (вспоминаем начальную стойку) укладывается... мыском вниз, а пяткой вверх" нефизиологично как-то, или что-то с формулировкой. На мой вкус, конечная позиция страхующегося: лежа на спине пяткой вверх может получится именно-таки из=за весьма неудачной страховки =))))))))))))

        • Богомолов Иван Леонидович
          { 14 ноя 2009 00:21 } ссылка

          Я разве где-то написал, что лежать надо именно на спине, я такого ни где не писал. Лежать надо только на одной из лопаток и то не всей поверхностью, а ближе к боку. Причём тело к земле должно быть направлено этим самым боком. А повернуть стопу на 150-180 градусов я думаю большой проблемы не составит.)))))))) А вообще наверно получится только показать.

          ответить » | отредактировано { 14 ноя 2009 00:26 }
          • Ткачёва Елена Михайловна
            { 14 ноя 2009 10:22 } ссылка

            Ага, я хочу увидеть такую позицию и чтобы пятка при этом смотрела вверх. На всякий случай: я отлично знаю как выглядит конечное положение при верхней страховке. Единственное, что не вписывается в эту картину это "пяткой вверх" =))))) А теперь еще и повернуть стопу на 180 град =)))) / мои слова "практически на спине" и твои "на одной из лопаток ближе к боку" не противоречат друг другу, про то, что лежать надо "именно на спине" я ничего не писала./

            • Богомолов Иван Леонидович
              { 14 ноя 2009 17:37 } ссылка

              Хорошо, для особо придирчивых, повернуть ногу на девяносто градусов или больше, а лежать БОКОМ, а не почти на спине. пятка должна смотреть вверх максимально, на сколько возможно.

      • Alexander Averyanov
        { 15 ноя 2009 21:57 } ссылка

        У меня не хватило терпения изучить ;)
        Народ, как считаете, можно эту инструкцию как статью в раздел "Для новичков" поместить?

        • Богомолов Иван Леонидович
          { 16 ноя 2009 00:42 } ссылка

          Лично я не против, мне это компланарно.

        • СергейАлександровичМайданников
          { 17 ноя 2009 13:21 } ссылка

          Только человека в положении приземления сфоткать желательно и как иллюстрацию добавить к описанию. :)

          • Богомолов Иван Леонидович
            { 17 ноя 2009 21:40 } ссылка

            Можно сделать несколько фоток, для каждого отдельного элемента страховки, за исключением самого полёта.

  • СергейАлександровичМайданников
    { 13 ноя 2009 17:46 } ссылка

    Народ - а подводящие с колен уже отменили?

    P.S. Если нужна страховка на жёсткую поверхность - она с самого начала отрабатывается на ней же.
    Есть всего две возможности погасить энергию падения - остановить отхлопом(открытая страховка) и погасить за счёт переката(закрытая).

    P.P.S. Дзен -> при любой старховке должны активно работать мыщцы пресса.

    • Богомолов Иван Леонидович
      { 13 ноя 2009 18:32 } ссылка

      Позволю себе не согласится что только два. Уверен, что верхнюю страховку можно сделать довольно мягко и без переката. Подводящие с колен не отменили.

      ответить » | отредактировано { 13 ноя 2009 18:33 }
  • { 13 ноя 2009 23:30 }
    удалено { 13 ноя 2009 23:31 }

Новый комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться.