|
Что делать с детской невнимательностью?Все дети разные, но есть в них что-то общее. Детская непосредственность, открытость и невнимательность в разных ситуациях. Невнимательность проходит со временем и у каждого в своё время. Родители и преподаватели часто обращают внимание ребенка на его невнимательность. Родители ругают и наказывают, учителя ищут способ удерживать внимание ребёнка на объясняемой теме. Ругать и наказывать полезно, иногда. Но ещё полезнее играть с ребёнком в игры которые развивают участки мозга отвечающие за способность к концентрации внимания. Все были когда то детьми и прекрасно помним как увлекают игры в детстве ( а некоторые взрослые увлекаются играми не меньше детей ). Попробуйте начать играть с ребенком каждый день и отмечайте его результаты. Например, записывайте количество допущенных ошибок в игре, количество ответов за минуту. Отмечайте результаты вместе с ребенком каждый день на листе бумаги, прикрепленным магнитом к холодильнику так, что бы ребёнок сам мог видеть свои успехи и со временем пришел к пониманию пользы от регулярных тренировок. Функции мозга которые наиболее эффективно развивать при помощи игр: внимание, скорость мышления, гибкость мышления, решение задач и память. Лучше всего их развивать в комплексе. Например, выбрать пару разных игр для каждой функции. Играя с ребенком менять игры через день. В понедельник 5 игр из первой группы, во вторник 5 игры из второй группы, а в среду снова 5 игр из первой группы и так далее. Результаты фиксировать после каждой игры в виде графика или лесенки, отмечая каждый личный рекорд поднятием на новую ступеньку и вручением или рисованием призовой медали, звёздочки или плюшечки. Статистику можно вести в экселе или любой другой удобной программе. Первая группа игр:Нос-лоб-ухо: – Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос—лоб—нос—нос—лоб—лоб—ухо! Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое. Лишнее слово Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним". Примеры: Старый, дряхлый, маленький, ветхий; Храбрый, злой, смелый, отважный; Яблоко, слива, огурец, груша; Молоко, творог, сметана, хлеб; Час, минута, лето, секунда; Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, шапка, рубашка; Мыло, метла, зубная паста, шампунь; Береза, дуб, сосна, земляника; Книга, телевизор, радио, магнитофон. Что исчезло? На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло. Закорючки Рисуем, друг для друга произвольные закорючки, а потом меняемся листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит. Ученый Ребенку предлагается определить или сравнить какое число из двух или количество предметов из двух групп больше или равно за ограниченное время.
Вторая группа игрНеизвестная картина: Малоизвестную детям картинку прикрепите к куску картона. Ведущий вращает этот картон вокруг вертикальной оси так, чтобы картина была видна играющим каждый раз не больше трех-четырех секунд. Вращение постепенно ускоряется, но при этом не следует доводить его до того, чтобы картина мелькала перед глазами. Достаточно, чтобы ребята увидели ее 10-12 раз. После этого играющие должны постараться рассказать, детально раскрыть содержание картины. Бывает не бывает Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д. Художник Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки. Неизвестные животные Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?" Математик Предлагается решить максимальное количество примеров на сложение, вычитание и со временем умножение и деление пока в стакан капает вода из крана или пока не закипит вода в чайнике. Как только стакан будет наполнен или чайник выключится или засвистит игра заканчивается и подсчитывается количество решенных примеров и допущенных ошибок. Третья группа игрЭто мой нос Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: "Это мой нос", но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить "Это мой подбородок", показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: "Это моя левая ступня", показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: "Это моя правая ладонь", указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят Отвечай быстро Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета. Вспомнить всё Участники садятся в кружок. Оговаривается тема, на которую будут говорится слова (города, растения, животные и т.д). Затем первый игрок называет первое слово. Второй игрок должен назвать первое слово и свое. Следующий игрок должен повторить два предыдущих слова и назвать свое и т.д. Ошибки фиксировать и возвращаться на слово назад. Клякса Дети должны придумать на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов. Головоломка Вы можете быстро изготовить ребенку пазлы, разрезав открытку или распечатав картинку на принтере. Для 2-3-летних детей открытку нужно сначала разрезать на 4 равные части. Лучше, если Вы используете две одинаковые открытки - одну разрежете, а вторая будет служить образцом. Затем задание можно усложнять - разрезать открытку на 6-8 прямоугольников, разрезать ее произвольно - части открытки могут быть треугольными, квадратными, в форме трапеций, многоугольников и т.д. Когда ребенок соберет пазл, детали сложим в конверт и предложим поиграть в следующий раз.
Автор: Dmitri Molokov
{ 27 сен 2012 }
Ваш комментарийТолько зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии - войти / зарегиcтрироваться. |
Реклама:
|